Суббота, 27.04.2024, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ВКонтакте
Телеграмм
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Всего ответов: 14

Служба школьной медиации

Уважаемые обучающиеся, педагоги, родители!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов!

Мы готовы оказать вам помощь!!!

Как вести себя в конфликтной ситуации (советы службы школьной медиации)

Создаем в школе службу медиации.

         В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.

Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание службы школьной медиации (далее — СШМ). Идея создания СШМ заимствована из-за рубежа. Впервые в России программа примирения по случаю конфликта между учителем и учеником (где медиаторами были школьники) успешно прошла в школе № 464 г. Москвы 16 декабря 2001 года.

Служба школьной медиации — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей, медиаторов. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается.  СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

Целью службы является осуществление деятельности, направленной на предупреждение и разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса, на основе принципов восстановительной медиации.

Принципы:      - добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

                          - конфиденциальность;

                          - нейтральность.

Форма работы

Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.

Результативность. Обучающийся, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести.

Преимущества СШМ:

- элемент новизны: новое время диктует новые технологии;

- педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;

- увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.

Документы СШМ:

 

Приказ об утверждении Положения о службе школьной медиации

Положение о службе

Сертификат о повышении квалификации